4 российских IT-проекта, которые могут потеснить монстров индустрии

4 российских IT-проекта, которые могут потеснить монстров индустрии

TeamLab Office: в одном классе с Google и Microsoft

Сервис, разработанный нижегородской компанией TeamLab, должен составить конкуренцию Google Docs и Microsoft Office 395 — самым популярным на сегодня облачным решениям для работы с документами.

Продукт включает в себя два онлайн-приложения – TeamLab Document Editor (аналог Writely от Google и MS Word) и TeamLab Spreadsheet Editor (аналог Google Spreadsheet и MS Excel). Также, есть ряд полезных опций: например, модуль управления проектами, CRM-система, инструменты для совместной работы.

Одно из преимуществ приложений TeamLab Office – форматирование документов на базе языка HTML-5. Дело в том, что язык HTML 4-й версии (и предыдущих) «понимается» разными браузерами неодинаково, и документы, составленные на этом языке, могут отображаться в некоторых случаях некорректно. В свою очередь, средства языка HTML5 позволяют TeamLab избежать этой проблемы. Заокеанские же конкуренты нижегородцев еще только готовятся переводить свои приложения на «пятый уровень».

TeamLab Office поставляется в полноценной SaaS-комплектации, либо в «гибридном» формате (когда часть элементов сервиса устанавливается на стороне пользователя).Некоммерческие и образовательные учреждения могут пользоваться TeamLab Office бесплатно, если разместят на своем сайте баннер с логотипом сервиса. Коммерческая годовая лицензия для SaaS-версии обойдется в $100 (сейчас идет акция — $75) на 1-5 пользователей, для «гибрида» — $500 на 1-20 пользователей. Для сравнения: лицензия для Office 365 (в самой дешевой комплектации) на 1 пользователя будет стоить $60 в год. Второй конкурент россиян – Google Docs бесплатен в пределах 15 Гб «облачного» пространства, далее – $4,99 за 100 Гб в месяц.

Unigine: на арене с Unreal

У лидеров мирового рынка игровых движков растет достойный конкурент в лице томской компании Unigine. С технологической точки зрения он уже «вырос»: по большинству параметров продукт ничем не уступает западным аналогам уровня Unreal Engine (на этом движке делались легендарные игры – Unreal Tournament, Tom Clancy’s Splinter Cell) и CryEngine (игры Crysis). В движке из Сибири есть поддержка аппаратной тесселяции, DirectX 11, последних версий Open GL и множества других функций.

Unigine подходит не только для игр, но и для создания любых других трехмерных сред виртуальной реальности. Это может быть, например, моделирование средств транспорта, зданий, инфраструктуры городов.

В продуктовой линейке томской фирмы сейчас три позиции. Во-первых, это сам движок, который продается по лицензии. Стоимость определяется для каждого покупателя индивидуально. Во-вторых, это созданные на базе движка бенчмарки — Valley Benchmark и Heaven Benchmark. Стоимость обеих программ для некоммерческого использования – $19,95 (или бесплатно, но с ограниченным набором функций), для коммерческого — $495. В-третьих, это морская стратегия Oil Rush (пока единственная игра, разработанная томичами), дистрибутив которой стоит $24,95.

Unigine сотрудничает с компаниями уровня Apple, Microsoft, NVidia, AMD. Самый, пожалуй, примечательный, из российских клиентов томичей – концерн «Алмаз-Антей» (в нем создавались системы ПВО С-300 и С-400).

Lectrio: замена Blackboard

Технология, о которой пойдет речь, еще не на слуху у россиян, но движется она к нам семимильными шагами. Речь идет об образовательных онлайн-платформах. С их помощью преподаватели учебных заведений могут снабжать своих студентов материалами, вести с ними переписку, слать различные уведомления (в том числе о выставлении оценок). Словом, в большинстве случаев, когда потребовалась бы бумага и личное присутствие – преподавателю подсобит такой инструмент.

Blackboard — на сегодня самая популярная платформа в мире (занимает около 60% рынка). И не самая дешевая – внедрение может обойтись вузу в несколько сотен тысяч долларов. Россиянин Никита Коротаев, переехавший в 2009-м году в Лондон, создал альтернативу мировому лидеру сегмента – платформу Lectrio. Стоимость ее внедрения — в 10-15 раз ниже, чем у Blackboard, а функционал – практически идентичный.

Базовая цена платформы – один фунт стерлингов в месяц из расчета на одного учащегося. Чем больше, кстати, учащихся – тем ниже цена. Пока Никита работает, в основном, на западных рынках, но в ближайших его планах — выход на Россию, где национальный рынок образовательных онлайн-платформ растет на 70-75% ежегодно.

GFRANQ: пусть Instagram завидует

Более миллиона пользователей завели аккаунты в GFRANQ — онлайн-проекте москвичей Артема и Влады Орловых, запущенном весной 2012 года. Орловы уверены – дело не ограничится и тремя миллионами пользователей.

В GFRANQ, так же как и в главном «заокеанском» визави проекта — сети Instagram, можно размещать на своей странице фотографии, становиться «фолловером» других пользователей, «лайкать» и комментировать фотографии. Фотографии разрешением до 2400×2400 пикселей можно обрабатывать 48 фильтрами. Есть возможность обрабатывать снимки с веб-камеры. Существенное отличие GFRANG от Instagram – изначально проект строился на основе веб-версии, а не мобильной. GFRANQ возник как идейное продолжение одного из проектов Артема – PichaPi, веб-ориентированного сервиса обработки фотографий под «Полароид».

Основным инвестором стартапа стал Игорь Рябенький, известный российский бизнес-ангел, глава фонда Altair Capital. Сумма инвестиций исчисляется несколькими сотнями тысяч долларов. Супруги Орловы видят свой проект международным. GFRANQ переведен на 8 языков, а также интегрирован с Facebook, VK, «Одноклассниками», Twitter и Flickr.

Источник: therunet.com

Нет комментариев

Оставить комментарий