Renault будет удаленно блокировать электромобили

Renault будет удаленно блокировать электромобили

Все мы любим надёжную технику и гаджеты. И производители нужно признать идут нам на встречу, создают технику которая работает с минимумом поломок долгие годы. Казалось бы это круто — покупатели довольны брендом, бренд получает свои законно заработанные деньги. Супер, если бы не одно «но», о котором я недавно думал и видимо не один. Суть вот в чём, чем надёжнее продукт, тем реже требуется его замена, а это минус к прибыли компании. Если делать не качественный продукт, это будет минус к лояльности, что в последствии приведёт к минусу продаж. А денег компании больше хотят, как же быть? Казалось бы замкнутый круг. Но нет, выход есть — сделать из своего продукта сервис.

К примеру как это сделала компания Renault в бизнес-модели продаж своего электромобиля Renault Zoe. Не секрет, что главной частью электромобиля является аккумулятор, он же и самая дорогая деталь. Полностью заряженный аккумулятор позволяет проехать несколько сотен километров. И вот эту важную деталь покупатель Renault Zoe как раз и не получает в собственность. Он её арендует у компании, и  в месяц обязан уплатить за пользование определённую сумму. В случае не уплаты взноса система DRM не позволит зарядить аккумулятор, со всеми вытекающими последствиями.

Технические средства защиты авторских прав (ТСЗАП; англ. DRM — Digital rights management, неофициально иногда Digital restrictions management) — программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют какие‐либо действия с данными в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.), либо позволяют отследить такие действия. Wikipedia.

Нужно признать что это ещё не всё. Компания Renault постоянно мониторит состояние автомобилей, поэтому все они передает по Сети большой объём информации о своей активности.

Что мы имеем на выходе?! Представим такую ситуацию — автовладелец по какой то причине потерял работу и более не имеет возможности оплачивать услугу зарядки электромобиля. В этот момент транспортное средство превращается в кучу бесполезного железа. По сути владелец авто не получает его в собственность, а лишь пользуется.

Такие продажи новшество для рынка. Начало положено! Если эта модель будет внедрена, то страшно представить как это может отразиться на потребителях. возможно появятся аналогичные телефоны, телевизоры, фотоаппараты может и холодильники. А что не заплатил за холодильник, сиди голодный. Круто.

Но не всё потеряно. Фонд электронных рубежей опубликовал заявление с протестом против внедрения системы управления цифровыми правами (DRM) в автомобили. Результат пока не известен.

Нет комментариев

Оставить комментарий